карта сайта

       Защита Прав Потребителей  •  Юридические услуги

 

+7 (922) 220 95 76

 

Защита прав потребителей (ЗПП)

Юридические услуги по возврату долгов, трудовое право, расторжение брака, оформление наследства, антиколлекторская деятельность.

 

 

 

 

 

 

   

Главная  »  Возврат товара в интернет-магазин

Возврат товара в интернет-магазин

В наше время все чаще и чаще мы покупаем товары в интернет-магазинах, так как это удобно, но дистанционный способ продажи не уменьшает риск приобрести некачественный товар.

  Возврат товара в интернет-магазин

Возврат товара в интернет-магазин

Когда мы в купленном через интернет товаре обнаруживаем дефекты, неисправности, несоответствие товара заказанному или в других случаях,  у нас может возникнуть желание осуществить возврат товара в интернет-магазин. Такое желание реализуемо за счет применения прав, закреплённых в законодательстве.   

 

Давайте разбираться, как это сделать.

В каких случаях можно вернуть товар?

  • когда товар надлежащего качества, то отказаться от него потребитель вправе в любое время до получения и в течение 7 (семи) дней после получения;

  • когда товар надлежащего качества и потребителю в момент получения не предоставлена информация о порядке и сроках его возврата, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 (трёх) месяцев;

  • когда товар надлежащего качества и сохранены его товарный вид (тот вид, в котором он был Вам доставлен)  и потребительские свойства;

  • когда товар ненадлежащего качества.

Как вернуть качественный товар в интернет-магазин?

Для этого Вам нужно пошагово выполнить следующие действия:

  • Вашим требованиям к продавцу о возврате уплаченной за товар денежной суммы необходимо придать письменный вид, составив Претензию на имя руководителя интернет-магазина в двух экземплярах: один - для продавца, другой - Ваш; в претензии нужно указать основания Ваших требований, ссылаясь на закон;

  • передать один экземпляр претензии продавцу, на втором экземпляре попросить продавца (уполномоченное лицо) поставить отметку (подпись) о принятии претензии; в случае отсутствия возможности передать претензию необходимо её отправить на юридический адрес интернет-магазина по почте заказным письмом с уведомлением с описью вложения;

  • вместе с претензией передать товар продавцу (уполномоченному лицу), сопровождая этот шаг оформлением акта приема-передачи товара, либо при невозможности передать, отправить товар продавцу; расходы на доставку товара до продавца в случае отказа от товара надлежащего качества несёт потребитель;

  • ждать от продавца действий, направленных на удовлетворение Вашего требования. 

В какой срок продавец обязан вернуть деньги?

Продавец обязан вернуть денежные средства потребителю не позднее, чем через 10 (десять) дней со дня предъявления требования (претензии), за минусом тех расходов, которые понес продавец на доставку возвращенного товара от потребителя.

При отказе продавца от выполнения Ваших требований, Вы вправе воспользоваться судебной защитой.

Что имеет право требовать потребитель в случае покупки товара ненадлежащего качества?

  • заменить товар на товар этой же марки (модели, артикула);

  • заменить товар на товар другой марки (модели, артикула) и пересчитать цену;

  • соразмерно недостатку уменьшить цену;

  • устранить имеющиеся недостатки;

  • вернуть уплаченные за товар ненадлежащего качества денежные средства.

Как вернуть товар ненадлежащего качества? Пошаговая инструкция.

   

Определяемся, что будем требовать от продавца:

  • заменить товар на идентичный;

  • заменить товар на другой и пересчитать цену;

  • соразмерно недостатку уменьшить цену;

  • устранить недостатки товара;

  • вернуть уплаченные денежные средства.

   

Вашим требованиям к продавцу придаём письменный вид, составив Претензию. В претензии описываем факт покупки, характер недостатков, а также, ссылаясь на закон, указываем свои требования к продавцу и устанавливаем срок удовлетворения требований.

Претензия составляется в двух экземплярах.   

   

Один экземпляр претензии передаём продавцу. На втором (Вашем) - просим продавца (уполномоченное лицо) поставить отметку (подпись) о принятии.

Срок удовлетворения требований, указанных в претензии, зависит от выбранного Вами требования, а именно:

  • при требовании об устранении недостатков - незамедлительно, в минимальный необходимый срок, но не более 45 дней;

  • при требовании о замене товара на идентичный или другой - 7 дней, а если требуется дополнительная проверка качества - не более 20 дней, в случае отсутствия у продавца товара для замены - 1 месяц;

  • при требовании возврата денежной суммы, уменьшения покупной цены, возмещения убытков - в течение 10 дней.

Вместе с претензией передаём продавцу товар ненадлежащего качества, сопровождая этот шаг оформлением акта приема-передачи товара с указанием характера недостатков, даты приемки товара, подписи уполномоченного лица. 

Возврат крупногабаритного товара весом более 5 (пяти) килограмм осуществляется силами и за счет продавца.

   

В случае неудовлетворения требований продавцом пользуемся правом на судебную защиту.

Для этого составляем исковое заявление и направляем его в суд по месту нахождения организации или по месту жительства истца, или по месту совершения покупки.

Также можно воспользоваться правом на подачу жалобы в Роспотребнадзор.

Желаем удачи!

 

Читайте также:

наверх >>

 

   

   

 

Меню сайта

 Главная   Законодательство   Вопросы   Услуги по ЗПП (защите прав потребителей) Контакты                                                    

 

2013-2024г. © Все права защищены. Копирование материалов запрещено.

+7 (922) 220 95 76